О ПРОЕКТЕ МИССИЯ ПРОЕКТА АКРЕДИТОВАННЫЕ ЭКСПЕРТЫ МЕТОДИКА ЭКСПЕРТИЗЫ НА КОРРУПЦИОННОСТЬ ЭКСПЕРТНЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СТАТЬИ И АНАЛИТИКА
 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
 

СТРАНИЦА НЕЗАВИСИМОГО АНТИКОРРУПЦИОННОГО ЭКСПЕРТА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ.

Фамилия, имя отчество,
наименование юридического лица
Лаврентьев Александр Рудольфович
Свидетельство об аккредитации Независимый эксперт, уполномоченный на проведение экспертизы на коррупциогенность, аккредитованный при Минюсте России (свидетельство от 7 июля 2009 г. № 165)
Образование и профессиональная подготовка Высшее юридическое образование, к.ю.н. (специальность 12.00.01), доцент
Регион (регионы) антикоррупционной и профессиональной деятельности Нижегородская область, а также акты Российской Федерации, других регионов
Специализация экспертной деятельности Правовое обеспечение административной реформы, реформы правоохранительных органов, реформы местного самоуправления. Организация власти в субъектах Российской Федерации. Организация и осуществление местного самоуправления
Реализованные проекты (подготовленные антикоррупционные заключения) Всего 33 экспертизы и предложений, содержание см. в разделе «Экспертные заключения» данного сайта, наименования - приложение № 1.
Сведения о профессиональной деятельности эксперта Заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Приволжского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия»
Дополнительные профессиональные услуги, оказываемые независимым экспертом Участие в реализации программ дополнительного образования (повышение квалификации государственных и муниципальных служащих) по темам (вопросам): Правовое обеспечение административной реформы, Правовое обеспечение реформы правоохранительных органов, Правовое обеспечение реформы местного самоуправления.
Организация власти в субъектах Российской Федерации. Организация и осуществление местного самоуправления в современной России.
Предпочтительный способ связи с экспертом +7(951)916-57-54
rap_pf_gospravo@mail.ru

 

Приложение №1.

Обобщенные результаты экспертной деятельности Лаврентьева А.Р. в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы (сентябрь 2009 г. – март 2011 г.)

№ п/п Вид нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, адресат Вид экспертной деятельности Выводы по итогам экспертизы Результаты получения и рассмотрения экспертизы
1. проект Кодекса служебной этики государственных гражданских служащих Нижегородской области, подготовленный управлением государственной гражданской и муниципальной службы аппарата Правительства Нижегородской области к заседанию Межведомственного совета по вопросам реализации антикоррупционной политики в Нижегородской области Предложения проект Кодекса служебной этики государственных гражданских служащих Нижегородской области, нуждается в существенной переработке и в данном виде не может быть рекомендован для принятия в качестве нормативного правового акта (содержит все виды факторов, связанных с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления) получено, но о результатах рассмотрения не сообщено
2. проект Постановления городской Думы города Нижнего Новгорода «О внесении изменений в устав города Нижнего Новгорода», вынесенному на публичные слушания 19 октября 2009 г. Предложения не может быть рекомендован для принятия в предлагаемой редакции о получении и о результатах рассмотрения не сообщено
3. проект Закона Нижегородской области «О системе исполнительных органов государственной власти Нижегородской области», принятого Законодательным собранием Нижегородской области в первом чтении, (проект № 288-4) Экспертное заключение Однако в представленном виде, даже с учетом поправок, внесенных рабочей группой, проект Закона не содержит самостоятельного предмета правого регулирования, не согласуется с идеей разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и не в полной мере отвечает сложившимся правилам юридической техники. Поэтому необходимо пересмотреть концепцию проекта Закона. о получении и о результатах рассмотрения не сообщено
4. проект Положения «О публичных слушаниях по проектам законов Нижегородской области», вынесенный на обсуждение Научно-консультативного совета при Законодательном Собрании Нижегородской области 12 ноября 2009 г., Законодательное собрание Нижегородской области Экспертное заключение Может быть рекомендован для принятия, коррупциогенных факторов не содержит. Заключение рассмотрено и сообщено об учете высказанных предложений
5. проект Федерального закона «О системе бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», разработанного Минюстом России Экспертное заключение не может быть рекомендован для принятия в качестве федерального закона, пока не будет изменена концепция построения системы бесплатной юридической помощи в Российской Федерации. Также необходимо устранить все проявления коррупциогенных факторов, связанных с реализацией полномочий органа государственной власти, перечисленные в п. 8 Методики о получении и о результатах рассмотрения не сообщено
2010 год
6. проект закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области», внесенного Губернатором Нижегородской области, (проект № 2028-4), Законодательное собрание Нижегородской области Экспертное заключение В проекте закона содержится коррупциогенные факторы (пп. д п. 3 и пп. а, б, в п. 4 Методики), и не может быть рекомендован для принятия в качестве закона Нижегородской области рассмотрено на заседании комитета по жилищной политике 17 июня 2010 г.
7. по совершенствованию антикоррупционного потенциала законодательства Нижегородской области: Устава Нижегородской области, законодательства Нижегородской области об административных правонарушениях, системы и структуры органов исполнительной власти Нижегородской области, проекту Кодекса служебной этики государственных гражданских служащих Нижегородской области, по совершенствованию избирательного законодательства Нижегородской области, по повышению эффективности проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность, Государственно-правовой департамент Правительства Нижегородской области предложения По каждому нормативному правовому акту (проекту нормативного правового акта) сформулированы конкретные предложения, направленные на совершенствование антикоррупционного потенциала законодательства Нижегородской области Получены и рассмотрены на заседании экспертно-консультативного совета по реализации антикоррупционной политики при Губернаторе Нижегородской области
8. на проект закона Сахалинской области о возможных способах преобразования существующих муниципальных образований на территории Углегорского района Сахалинской области, Правительство Сахалинской области Заключение Сделан вывод, о том, что действующее федеральное законодательство не предусматривает предлагаемой формы преобразования муниципального района Получено, о результатах рассмотрения не сообщено
9. проект Постановления Законодательного Собрания Нижегородской области «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области», внесенного депутатом В.В. Осокиным, (проект № 2060-4 от 25 марта 2010 г.), Законодательное собрание Нижегородской области Экспертное заключение Может быть рекомендован для принятия, коррупциогенных факторов не содержит. В то же время с учетом высказанных предложений целесообразно продолжить работу по совершенствованию института экспертиз проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания Нижегородской области. Заключение рассмотрено на заседании комитета по государственной власти и МСУ
10. Закон Нижегородской области от 2 марта 2010 г. № 21-З «О преобразовании муниципальных образований Борского муниципального района Нижегородской области», Законодательное собрание Нижегородской области Экспертное заключение Закон должен быть отменен, поскольку его положения содержат коррупциогенные факторы (пп. а, г, д п. 3 и пп. в п. 4 Методики), которые не могут быть в принципе устранены правовыми средствами, предусмотренными в действующем законодательстве. Заключение рассмотрено на заседании комитета по государственной власти и МСУ
11. проект Постановления Законодательного Собрания Нижегородской области «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенного городской Думой г. Саров, Законодательное собрание Нижегородской области Экспертное заключение Проект не может быть рекомендован к принятию Законодательным Собранием Нижегородской области как не в полной мере соответствующий Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года Получено, о результатах рассмотрения не сообщено
12. Постановление Правительства Нижегородской области от 5 марта 2008 г. № 65 «Об утверждении административного регламента аппарата правительства Нижегородской области по исполнению государственной функции «Ведение трудовых книжек лиц, замещающих государственные должности в органах исполнительной власти Нижегородской области, государственных гражданских служащих аппарата правительства Нижегородской области и государственных органов, находящихся на кадровом обслуживании в управлении государственной гражданской и муниципальной службы аппарата правительства Нижегородской области», Прокуратура Нижегородской области Экспертное заключение Ведение трудовых книжек не является государственной функцией, поэтому Постановление содержит коррупциогенный фактор (пп. «д» п. 3 Методики) «принятие нормативного правового акта за пределами компетенции». Направлено в Прокуратуру области, о получении и о результатах рассмотрения не сообщено
13. Постановление Правительства Нижегородской области от 3 июня 2009 г. № 350 «Об утверждении Административного регламента Главного управления записи актов гражданского состояния Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Нижегородской области в Главном управлении записи актов гражданского состояния Нижегородской области"», Прокуратура Нижегородской области Экспертное заключение Коррупциогенных факторов не выявлено Направлено в Прокуратуру области, о получении и о результатах рассмотрения не сообщено
14. Постановление Правительства Нижегородской области от 25 августа 2009 г. № 625 «Об утверждении Административного регламента министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение государственных гражданских служащих в кадровый резерв министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области"», Прокуратура Нижегородской области Экспертное заключение Коррупциогенных факторов не выявлено Направлено в Прокуратуру области, о получении и о результатах рассмотрения не сообщено
15. Постановление Правительства Нижегородской области от 20 октября 2009 г. № 736 «Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв министерства здравоохранения Нижегородской области», Прокуратура Нижегородской области Экспертное заключение Коррупциогенных факторов не выявлено Направлено в Прокуратуру области, о получении и о результатах рассмотрения не сообщено
16. Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2009 г. № 956 «Об утверждении Административного регламента министерства финансов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв министерства финансов Нижегородской области"», Прокуратура Нижегородской области Экспертное заключение Коррупциогенных факторов не выявлено Направлено в Прокуратуру области, о получении и о результатах рассмотрения не сообщено
17. Постановление Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2009 г. № 909 «Об утверждении административных регламентов министерства экономики Нижегородской области по исполнению государственных функций», Прокуратура Нижегородской области Экспертное заключение Ведениие трудовых книжек и личных дел не являются государственными функциями, поэтому Постановление содержит коррупциогенный фактор (пп. «д» п. 3 Методики) «принятие нормативного правового акта за пределами компетенции» Направлено в Прокуратуру области, о получении и о результатах рассмотрения не сообщено
18. Приказ государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области от 24 февраля 2010 г. № 87 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, и государственными гражданскими служащими государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», Прокуратура Нижегородской области Экспертное заключение Коррупциогенных факторов не выявлено Направлено в Прокуратуру области, о получении и о результатах рассмотрения не сообщено
19. Приказ государственно-правового департамента Нижегородской области от 11 декабря 2006 г. № 7-од «Об утверждении Общих квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в государственно-правовом департаменте Нижегородской области», Прокуратура Нижегородской области Экспертное заключение Коррупциогенных факторов не выявлено, но обнаружен ряд недостатков технико-юридического характера, которые требуют устранения (названы недостатки и способы их устранения) Направлено в Прокуратуру области, о получении и о результатах рассмотрения не сообщено
20. Приказ инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области от 20 октября 2009 г. № 519-01/02-19/237 «Об утверждении Перечня должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах», Прокуратура Нижегородской области Экспертное заключение Коррупциогенных факторов не выявлено Направлено в Прокуратуру области, о получении и о результатах рассмотрения не сообщено
21. Приказ управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 3 ноября 2009 г. № 130 «Об утверждении Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», Прокуратура Нижегородской области Экспертное заключение Коррупциогенных факторов не выявлено Направлено в Прокуратуру области, о получении и о результатах рассмотрения не сообщено
22. проект Федерального закона «О полиции», аппарат полномочного представителя Президента в ПФО, МВД России, Законодательное собрание Нижегородской области Экспертное заключение1 Изложен ряд конструктивных предложений по совершенствованию концепции законопроекта и его текста, а также выявлены коррупциогенные факторы (п. «в» ч. 4 Методики) Заключение рассмотрено на Совете ПФО в г. Ульяновске, на заседании ОЗС, его тезисы включены в доклад Президенту РФ
23. Постановление Правительства Нижегородской области от 21 июля 2006 г. № 237 «Об утверждении Порядка частичной компенсации стоимости путевок в муниципальные загородные оздоровительно-образовательные центры (лагеря) детям работников бюджетных учреждений, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных организаций и приравненных к ним отраслей, организаций жилищно-коммунального хозяйства и в загородные оздоровительно-образовательные центры (лагеря), находящиеся в собственности или на балансе организаций Нижегородской области, детям работников бюджетных учреждений, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных организаций и приравненных к ним отраслей, а также организаций жилищно-коммунального хозяйства, оборонного и химического комплексов, находящихся в сложном финансовом положении», ГУ Минюста по Нижегородской области Экспертное заключение Постановление содержит существенные нарушения норм законодательства и коррупциогенные факторы, что не позволяет изменить данный нормативный правовой акт – он подлежит отмене Направлено в ГУ Минюста России по Нижегородской области, о получении сообщено и указано, что его результаты будут использованы в дальнейшей работе ГУ Минюста по Нижегородской области
24. Постановление Правительства Нижегородской области от 27 июля 2006 г. № 240 «Об установлении денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Нижегородской области», ГУ Минюста по Нижегородской области Экспертное заключение Постановление содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «д» п. 3 Методики Направлено в ГУ Минюста России по Нижегородской области, о получении сообщено и указано, что его результаты будут использованы в дальнейшей работе ГУ Минюста по Нижегородской области
25. Указ Губернатора Нижегородской области от 9 марта 2010 г. № 7 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Нижегородской области, и лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Нижегородской области», ГУ Минюста по Нижегородской области, Прокуратура Нижегородской области, государственно-правовой департамент Правительства Нижегородской области Экспертное заключение Выявлен коррупциогенный фактор, содержащий трудновыполнимые и обременительные требования к гражданам, (подпунктом «а» п. 4 Методики) – наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права. Предложен путь устранения Направлено в ГУ Минюста России по Нижегородской области, о получении сообщено и указано, что его результаты будут использованы в дальнейшей работе ГУ Минюста по Нижегородской области.
Получен ответ о несогласии с заключением из государственно-правового департамента Правительства Нижегородской области.
Из Прокуратуры области, о получении и о результатах рассмотрения не сообщено
26. Указ Губернатора Нижегородской области от 22 апреля 2010 г. № 14 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, и государственными гражданскими служащими Нижегородской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению», ГУ Минюста по Нижегородской области, Прокуратура Нижегородской области, государственно-правовой департамент Правительства Нижегородской области Экспертное заключение Выявлен коррупциогенный фактор, содержащий трудновыполнимые и обременительные требования к гражданам, (подпунктом «а» п. 4 Методики) – наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права. Предложен путь устранения
27. Указ Губернатора Нижегородской области от 25 июня 2010 г. № 29 «О внесении изменений в некоторые указы Губернатора Нижегородской области», ГУ Минюста по Нижегородской области, Прокуратура Нижегородской области, государственно-правовой департамент Правительства Нижегородской области Экспертное заключение Выявлен коррупциогенный фактор, содержащий трудновыполнимые и обременительные требования к гражданам, (подпунктом «а» п. 4 Методики) – наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права. Предложен путь устранения
28. решения Новоликеевского сельского совета Кстовского района Нижегородской области от 01 апреля 2010 г. № 5 и № 6, Нижегородский областной суд, ГУ Минюста по Нижегородской области, Прокуратура Нижегородской области Экспертное заключение Нормативный правовой акт, которым утверждено Положение о проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации, признан не вступившим в силу на момент принятия решения о проведении конкурса Представлено в Нижегородский областной суд, Прокуратуру области, об итогах рассмотрения не сообщено
29. Постановление главы местного самоуправления Новоликеевского сельского совета Кстовского района Нижегородской области от 11 июня 2007 г. № 2 «Об утверждении Порядка обнародования нормативных правовых актов органов местного самоуправления Новоликеевского сельсовета», Нижегородский областной суд, ГУ Минюста по Нижегородской области, Прокуратура Нижегородской области Экспертное заключение Выявлены коррупциогенные факторы (подпункты «а», «д», «е», «ж» п. 3 Методики) Представлено в Нижегородский областной суд, Прокуратуру области, об итогах рассмотрения не сообщено
30. проект закона Нижегородской области «О Законодательном собрании Нижегородской области», Законодательное собрание Нижегородской области Предложения Изложен ряд конструктивных предложений по совершенствованию концепции законопроекта и его структуры Предложения рассмотрены на заседании рабочей группы по разработке проекта Закона и учтены
31. проект закона Нижегородской области «О Законодательном собрании Нижегородской области», Законодательное собрание Нижегородской области Предложения2 Изложен ряд дополнительных конструктивных предложений по совершенствованию концепции законопроекта и его текста Предложения рассмотрены на заседании рабочей группы по разработке проекта Закона и учтены
32. по совершенствованию антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в деятельности ОЗС, комитет по вопросам гос. власти и МСУ Законодательного собрания Нижегородской области Предложения Сделано несколько конкретных предложений по совершенствованию института антикоррупционной экспертизы Получены и учтены
33. по проекту Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», ГУ Минюста по Нижегородской области Экспертное заключение проект Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» содержит ряд положений, которые противоречат Конституции России и действующему законодательству Российской Федерации. Полагаем, концепция проекта Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», разработанный Минюстом России, нуждается в доработке Направлено в ГУ Минюста России по Нижегородской области

 

1) Подготовлено с участием к.ю.н., доцента Макарейко Н.В.

2) Подготовлены с участием к.ю.н. Трусова Н.А., доцента Кучерука И.В., а также студентов группы государственно-правовой специализации факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета) Приволжского филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» Веденеевой Я.А., Гальянова А.В., Дудкина Н.И., Ефремова Д.Н., Каляновой Ю.Г., Комлева В.В., Лукоянова М.В., Марковича В.В., Полина С.В., Рожковой М.М., Романовой М.С., Хрусталевой О.О.